Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Для вашего удобства - воспользуйтесь поиском по сайту ДОУ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Размещена информационная вывеска об образовательной организации, выполненной  крупным рельефно-контрастным шрифтом на жёлтом фоне, продублировано шрифтом Брайля;
  • Установлена кнопка вызова для МГН;
  • Назначено ответственное лицо для сопровождения инвалидов по территории МБДОУ ДС КВ № 39 пгт Ильского  МО Северский район. 

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ ДС КВ № 39 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

В профилактических целях используются тренажеры, демонстрационный материал, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в  речи, в движении. Для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:

  • Кабинет заведующего МБДОУ;
  • Кетодический кабинет ;
  • Кабинет учителя- логопеда;
  • Кабинет психолога;
  • Музыкально- физкультурный зал;
  • Медицинский кабинет.

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка. На территории  дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал.

— музыкально-дидактические и развивающие игры
— музыкальный центр
— музыкальные инструменты
— элекронное пианино
— фонотека CD с детскими песнями
— костюмы
— кукольные театры

Имеются для выноса на улицу.
— спортивный инвентарь
— спортивное оборудование
— игровое оборудование
— детские тренажеры, беговая дорожка
— атрибуты для спортивных и подвижных игр

Кабинет учителя – логопеда.
— методическая литература
— программно-методическое обеспечение
— дидактические игры- наглядно демонстрационный материал
— магнитная доска

Методический кабинет.
— методическая литература
— информационно-методическое обеспечение
— программно-методическое обеспечение
— медиатека
— дидактические и развивающие игры- наглядно – демонстрационный материал
— ноутбук
— проектор ( переносной)
— компьютер
— принтер
— издательская продукция

Групповые комнаты.
— детская игровая мебель
— игрушки
— развивающие игры и пособия
— наглядно – демонстрационный материал
— проектор( стационарный в подготовительной к школе группе)
— интерактивная доска( стационарная в подготовительной к школе группе)
—  экран ( стационарно)для проектора в группе компенсирующей направленности

Объекты для проведения практических занятий

На территории ДОУ имеется:
- 8 прогулочных игровых участка, оборудованных разнообразным игровым и спортивным оборудованием
-  8 теневых навесов, в которых  создана РППС, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы
- спортивная площадка, на которой установлено разнообразное спортивное и игровое оборудование, имеется поле для проведения коллективных игр

Наличие библиотеки

ДОУ обеспечена методической литературой

В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных  и возрастных  особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы.

Наличие объектов спорта

Имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным и игровым оборудованием, ямой для прыжков в длину, беговой дорожкой со специальным покрытием, полем для командных игр. На всех  игровых площадках установлены спортивные снаряды и оборудования для развития основных движений.

Наличие средств обучения и воспитания

см. Оснащение РППС в группах с 3 до 8 лет в соответствии с базовым перечнем оборудования, утвержденным МОНиМП КК

Условия питания обучающихся

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20

см. Раздел сайта "Питание"

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается в отдельном здании, полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся

Создание оптимальных условий охраны здоровья обучающихся является одной из приоритетных задач всего коллектива. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.

В ДОУ имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников.

Имеется полностью оборудованный медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 2 места, санузел.
В штате ДОУ имеется ставка старшей медицинской сестры.

Старшей медицинской сестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательно-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья воспитанников, ведется санитарно-просветительская среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников ДОУ, проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости.
При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале.

В ДОУ утверждены графики уборки всех  помещений, графики проветривания, графики работы бактерицидных  ламп и рециркуляторов.

Ежегодно проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- (профилактических) мероприятий: состояние светового, воздушного, питьевого режима, норм и качества питания.

Весь образовательный процесс в ДОУ организуется с учетом здоровья детей, их психо-физиологических и индивидуальных  особенностей детей.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего- к ценностям здорового образа жизни.

Для этого педагоги используют следующие здоровьесберегающие  технологии:
- утренняя гимнастика
- дыхательные, артикуляционные, пальчиковые гимнастики
- гимнастика пробуждения
- закаливающие технологии.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечению детей к посильному участию в режимных процессах
- формированию культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием на свежем воздухе ( в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года)
- проведение физкультурных занятий на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - Есть

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

 

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

 

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.

 


Другие электронные образовательные ресурсы

 

Федеральные ЭОР:

 

 

Региональные ЭОР:

 

 

ЭОР для педагогов и родителей:

 

 

Примерная картотека ЭОР для дошкольников: