Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
- Размещена информационная вывеска об образовательной организации, выполненной крупным рельефно-контрастным шрифтом на жёлтом фоне, продублировано шрифтом Брайля;
- Установлена кнопка вызова для МГН;
- Назначено ответственное лицо для сопровождения инвалидов по территории МБДОУ ДС КВ № 39 пгт Ильского МО Северский район.
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ ДС КВ № 39 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.
В профилактических целях используются тренажеры, демонстрационный материал, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в речи, в движении. Для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:
- Кабинет заведующего МБДОУ;
- Кетодический кабинет ;
- Кабинет учителя- логопеда;
- Кабинет психолога;
- Музыкально- физкультурный зал;
- Медицинский кабинет.
Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка. На территории дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки
Оборудованные учебные кабинеты |
Музыкальный зал. — музыкально-дидактические и развивающие игры Имеются для выноса на улицу. Кабинет учителя – логопеда. Методический кабинет. Групповые комнаты. |
Объекты для проведения практических занятий |
На территории ДОУ имеется: |
Наличие библиотеки |
ДОУ обеспечена методической литературой В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы. |
Наличие объектов спорта |
Имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным и игровым оборудованием, ямой для прыжков в длину, беговой дорожкой со специальным покрытием, полем для командных игр. На всех игровых площадках установлены спортивные снаряды и оборудования для развития основных движений. |
Наличие средств обучения и воспитания |
см. Оснащение РППС в группах с 3 до 8 лет в соответствии с базовым перечнем оборудования, утвержденным МОНиМП КК |
Условия питания обучающихся |
см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 см. Раздел сайта "Питание" Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается в отдельном здании, полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. |
Условия охраны здоровья обучающихся |
|
Создание оптимальных условий охраны здоровья обучающихся является одной из приоритетных задач всего коллектива. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. В ДОУ имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности. Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников. Имеется полностью оборудованный медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 2 места, санузел. Старшей медицинской сестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательно-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья воспитанников, ведется санитарно-просветительская среди персонала и родителей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников ДОУ, проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости. В ДОУ утверждены графики уборки всех помещений, графики проветривания, графики работы бактерицидных ламп и рециркуляторов. Ежегодно проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- (профилактических) мероприятий: состояние светового, воздушного, питьевого режима, норм и качества питания. Весь образовательный процесс в ДОУ организуется с учетом здоровья детей, их психо-физиологических и индивидуальных особенностей детей. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего- к ценностям здорового образа жизни. Для этого педагоги используют следующие здоровьесберегающие технологии: Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил: - полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: - утренний прием на свежем воздухе ( в теплый период года) |
|
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - Есть |
|
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
|
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.
Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.
Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|