Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Для вашего удобства - воспользуйтесь поиском по сайту ДОУ

Общая информация

В настоящее время насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

В нашем детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи. В ДОУ функционирует  группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи . Дети зачисляются в группу компенсирующей направленности  на основании заключения территориальной психолого – медико – педагогической комиссии. Организация образовательного процесса ведется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (см. образовательные программы ДОУ, в т.ч. адаптированные).

Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляют педагоги: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Работа с детьми осуществляется индивидуально и по подгруппам в групповом помещении, музыкальном/спортивном зале и в специально оснащенных кабинетах.

см. Приказ Министерства образования и науки РФ  № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»


Документы ДОУ

см. Паспорт доступности ДОУ


Условия в ДОУ

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет педагога-психолога/учителя-дефектологаКабинеты оснащены наглядно-иллюстративным материалом, наглядными пособиями, коррекционными играми и др.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется:

  • Прогулочный участок
  • Спортивная площадка
  • Мини-музей Кубанского быта
  • Экологическая тропа
  • Тематические площадки

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Книжные центры оборудованы в групповом помещении, в теневике

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Специальных условий для детей – инвалидов — нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

- сопровождение детей с ОВЗ специалистами
- использование специальных образовательных программ и методов (см. Адаптированная программа)
- использование специальных методических пособий и дидактических материалов
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В настоящее время, согласно  «Паспорту доступности», вход в здание  доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития

Специальные условия питания

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  27 октября 2020 года N 32.

В соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на разные сезоны года.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

см. Раздел сайта "Питание"

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, состоящей в штате ДОУ. В ДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием. В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • Проведение профилактических осмотров;
  • Мероприятия по обеспечению адаптации воспитанников в образовательном учреждении;
  • Осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • Осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • Осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПин 2.4.1.3049-13 и СанПин 2.3/2.4.3590-20 разрабатывается:

  • Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
  • Составляется расписание занятий для группы компенсирующей  направленности.

В теплое время года проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В дошкольном учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

  • Мультимедийное оборудование
  • Музыкальный центр

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют