Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты |
Музыкальный зал. — музыкально-дидактические и развивающие игры Имеются для выноса на улицу. Кабинет учителя – логопеда. Методический кабинет. Групповые комнаты.
Для детей с ОВЗ:
|
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка. На территории дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки На территории ДОУ имеется: На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется:
|
Оборудованные библиотеки |
ДОУ обеспечена методической литературой В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы. Книжные центры оборудованы в групповом помещении, в теневике |
Оборудованные объекты спорта |
В ДОУ имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Специальных условий для детей – инвалидов — нет |
Оборудованные средства обучения и воспитания |
В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся: - сопровождение детей с ОВЗ специалистами В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Наличие общежития, интерната |
Нет |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития, интерната в ДОУ - нет В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития Размещена информационная вывеска об образовательной организации, выполненной крупным рельефно-контрастным шрифтом на жёлтом фоне, продублировано шрифтом Брайля; Установлена кнопка вызова для МГН; Назначено ответственное лицо для сопровождения инвалидов по территории МБДОУ ДС КВ № 39 пгт Ильского МО Северский район. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки. В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
|