Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Для вашего удобства - воспользуйтесь поиском по сайту ДОУ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда

Документы

 

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал.

— музыкально-дидактические и развивающие игры
— музыкальный центр
— музыкальные инструменты
— элекронное пианино
— фонотека CD с детскими песнями
— костюмы
— кукольные театры

Имеются для выноса на улицу.
— спортивный инвентарь
— спортивное оборудование
— игровое оборудование
— детские тренажеры, беговая дорожка
— атрибуты для спортивных и подвижных игр

Кабинет учителя – логопеда.
— методическая литература
— программно-методическое обеспечение
— дидактические игры- наглядно демонстрационный материал
— магнитная доска

Методический кабинет.
— методическая литература
— информационно-методическое обеспечение
— программно-методическое обеспечение
— медиатека
— дидактические и развивающие игры- наглядно – демонстрационный материал
— ноутбук
— проектор ( переносной)
— компьютер
— принтер
— издательская продукция

Групповые комнаты.
— детская игровая мебель
— игрушки
— развивающие игры и пособия
— наглядно – демонстрационный материал
— проектор( стационарный в подготовительной к школе группе)
— интерактивная доска( стационарная в подготовительной к школе группе)
—  экран ( стационарно)для проектора в группе компенсирующей направленности

 

Для детей с ОВЗ:

  • Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет педагога-психолога/учителя-дефектолога.

    Кабинеты оснащены наглядно-иллюстративным материалом, наглядными пособиями, коррекционными и

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка. На территории  дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки

На территории ДОУ имеется:
- 8 прогулочных игровых участка, оборудованных разнообразным игровым и спортивным оборудованием
-  8 теневых навесов, в которых  создана РППС, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы
- спортивная площадка, на которой установлено разнообразное спортивное и игровое оборудование, имеется поле для проведения коллективных игр

На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется:

  • Прогулочный участок
  • Спортивная площадка
  • Мини-музей Кубанского быта
  • Экологическая тропа
  • Тематические площадки

Оборудованные библиотеки

ДОУ обеспечена методической литературой

В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных  и возрастных  особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы.

Книжные центры оборудованы в групповом помещении, в теневике

Оборудованные объекты спорта

В ДОУ имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Специальных условий для детей – инвалидов — нет

Оборудованные средства обучения и воспитания

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

- сопровождение детей с ОВЗ специалистами
- использование специальных образовательных программ и методов
- использование специальных методических пособий и дидактических материалов
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Наличие общежития, интерната

Нет

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната в ДОУ - нет

В настоящее время, согласно  «Паспорту доступности», вход в здание  доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития

Размещена информационная вывеска об образовательной организации, выполненной  крупным рельефно-контрастным шрифтом на жёлтом фоне, продублировано шрифтом Брайля;

Установлена кнопка вызова для МГН;

Назначено ответственное лицо для сопровождения инвалидов по территории МБДОУ ДС КВ № 39 пгт Ильского  МО Северский район.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования.

В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

  • Мультимедийное оборудование
  • Музыкальный центр